Даррен Херман, вице-президент Mozilla по контентным сервисам, объявил о намерении отказаться от рекламного содержимого, присутствующего на главной странице Firefox.

Ненавязчивая реклама появлялась в пустых миниатюрах на главной странице браузера у новых пользователей (или после очистки истории браузера). Как только в браузере появлялась история посещённых сайтов, эти миниатюры постепенно заполнялись сайтами из истории и для рекламы мест не оставалось.

Большинство пользователей ни разу так и не увидело эту рекламу, а Mozilla не раз заявляла, что подбор рекламы осуществляется на стороне пользователя, а рекламодателям передаётся лишь обезличенная статистика. Но сообщество негативно отреагировало на нововведение, вероятно, из соображений «они говорят, что борются за приватность, а сами показывают рекламу». Свою роль сыграло и неплохое финансовое положение компании, которая сводит концы с концами даже после расторжения договора о партнёрстве с Google, и не сильно нуждается в получении доходов от рекламы.

Теперь Mozilla сфокусируется на «методах обнаружения контента», а эксперимент с рекламой будет свёрнут в течение нескольких месяцев.